Версия для слабовидящих Обычная версия Размер шрифта: А А А Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад"Вишенка" пгт. Почтовое Бахчисарайского района Республики Крым
Дата основания: 1962 г.
Язык образования: Русский
Телефон: 8(36554) 7-22-17
Адрес: 298420, Республика Крым, Бахчисарайский район, пгт. Почтовое, ул. Гагарина, 48
Почта: vishenka.doo@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе и лиц с ОВЗ

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

 Материальная база дошкольного образовательного учреждения  соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы.
      • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
      • правилам пожарной безопасности;
      • обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
      • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
      • обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором. Озеленение территории составляет более 40% площади территории, свободной от застройки.
Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами (3), оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также спортивную площадку. 
Четыре групповых помещений состоят из отдельных комнат: просторная игровая, спальня, раздевалка, комната гигиены. 
В дошкольном учреждении имеются:  медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор);  пищеблок;  прачечная; кабинеты администрации, методический кабинет,  а также ряд служебных помещений. 
Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.
В дошкольном образовательном учреждении в достаточном количестве имеется игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимые для реализации основной образовательной программы.
Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:
  • 4 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур; раздевальные помещения)
  • Административный блок (кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, кабинет делопроизводителя)
  • Методический блок (методический кабинет)
  • Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
  • Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом
  • Спортивная площадка и 4 игровых площадок (на территории Учреждения);              Все помещения ДОУ, игровые площадки, хозяйственные постройки содержатся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. 
  • В дошкольном учреждении функционирует 4 возрастные группы 
кабинеты ДОУ: методический кабинет — оснащен необходимой методической литературой для воспитателей,  музыкального руководителя, дидактический материал для всех возрастных групп, демонстрационный материал для всех возрастных групп и др.
Музыкально-физкультурный зал  оснащен спортивным и музыкальным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и  изолятора.  Оборудование:  письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа,  кушетка для осмотра детей,  холодильник и др.
Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, которое соответствует нормам СанПин
Прачечная оборудована   стиральными  машинами с автоматическим управлением,  имеется гладильный стол, электрический утюг
Оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специально оборудованных помещениях не нуждается.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками (групповые комнаты), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специальных объектах для проведения занятий не нуждается.
 Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 Для педагогов МБДОУ в методическом кабинете  имеется библиотека с подборкой методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей  группы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, не нуждается в особых условиях библиотек. 
 Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 В МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое отдельного спортивного зала не имеется. Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся в музыкальном зале, где имеется необходимое спортивное оборудование.
На улице оборудована спортивная площадка для проведения массовых спортивных мероприятий.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специальном спортивном оборудовании не нуждается.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  •  Социально-комуникативное развитие:
  • Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
  • Наборы игрушечной посуды
  • Наборы парикмахера
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей
  • Игровой модуль «Кухня»
  • Игровой модуль «Парикмахерская»
  • Грузовые, легковые автомобили
  • Набор предметных карточек «Транспорт»
  • Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
  • Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
  • Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Мячи разного диаметра
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка 

Для ребёнка с ОВЗ ( ЗПР), посещающего ДОУ, есть  необходимый дидактический материал, алгоритмы выполнения определённых заданий.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации питания в МБДОУ "ДС "Вишенка" администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.   

Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Меню для МБДОУ разработано на 10-тидневный период для возрастной группы от 3 до 7 лет и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю. 

Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, проедназначено для релизации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 3 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энегргетической и пищевой ценности, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.

В меню предусмотрен 4х кратный прием пищи:
• завтрак
• второй завтрак
• обед
• полдник
Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада, расположенного в отдельном здании. В штате 2 повара и 1 кухонный работник.  В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи
• в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.                                                                              Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинской сестрой по диетпитанию с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
В группах питьевой режим организован за счёт кипячёной воды. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания в детском саду, емкости расположены в групповых помещениях.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья такие же ,как у здоровых детей.

Сведения об условиях питания:

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинской сестрой. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинская сестра проводят осмотр детей на педикулез.  Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной  набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются специальные дез.средства.

Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей. 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
  • развитию равновесия, координации движения,
  • крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, не нуждается в особых условиях охраны здоровья.

Сведения об охране жизни и здоровья обучающихся: 

  • Охрана жизни и здоровья воспитанников

  •  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  МБДОУ "ДС "Вишенка" оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации, имеет свой электронный адрес: vishenka.doo mail.ru , сайт: http://04d016.edcrimea.ru/ . 

 В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • Магнитофоны (в каждой возрастной группе), для прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
  •  5 ноутбуков, 3 принтера, 2 сканера, проектор для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
В своей работе сотрудники детского сада используют: Операционную систему MS Windows,
Офисный пакет MS Office,
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
Непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ не предусмотрено, том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
МБДОУ « Детский сад «Вишенка» не предоставляет воспитанникам доступ к электронным образовательным ресурсам.
В ДОУ имеются в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения:  ноутбуки, принтер,  фотоаппарат, магнитофоны, проектор, экран
В МБДОУ функционирует:
- электронная почта:vishenka.doo mail.ru , 
-официальный сайт детского сада: http://04d016.edcrimea.ru/ 
- Сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым - http://monm.rk.gov.ru/
- Сайт Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района - http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства просвещения РФ- https://edu.gov.ru/,Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru,  Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-  http://window.edu.ru
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет. Доступ обучающихся инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам так же, как у здоровых детей .
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств в ДОУ. Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, не нуждается в специальных средствах обучения и индивидуального пользования
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад «Вишенка» пгт. Почтовое не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.